Dr.Morra - Народ помогите!!! (16.05.2000
13:55): Что такое герлен? С чем его
едят? Где купить? Спасибо за помощь!
Достоевский (16.05.2000 14:22): В
смысле автошумоизоляции
герленом часто называют даже
не сам материал, а алюминиевую
фольгу, покрытую собственно
герленом. Сам герлен
напоминает замазку (или
использованную жвачку), цвета
от темно-коричневого до
черного и нанесен на фольгу
слоем миллиметра три-четыре.
Купить его можно, например, у
дилеров Стандартпласта
(водятся в профильной конфе на
авто.ру). ЗЫ: Есть не советую :)
Евгений (16.05.2000 16:44):
Маленькое уточнение для
тех кто будет искать по
цвету (запаха резкого не
имеет :) - может быть не на
фольге. Наш дзержинский
герлен - лента шириной ~20 см
рулоном (по 12 м) на
бумажно-тканевой основе.
Антон (16.05.2000 17:49): А
где купить ваш
дзержинский и почем?
Евгений (16.05.2000
18:39): Цена 380
руб./рулон - фирма
"МегаСервис"
(если в Нижнем
Новгороде). До
строительного
рынка не доехал
еще. А можно прям в
Дзержинске (думаю
дешевле :).
Vlad - Вопрос по герлену (04.12.2000
17:05): Всем привет! Вчера делал
проклейку панели и приехал в сервис
как раз в разгар работы.... Панель
разобрана , на нее старательно
клеют какую-то гадость вроде
строительной замазки на
синт.промокашке Спрашиваю - что это
, отвечают - герлен... Кто знает ,что
за материал? Что то не внушает
доверия , ан как потечет при
нагревании от печки или летом? Тем
более , что предложили двери перед
врезкой акустики этим же герленом
проклеить , а мне кажется он на
вертикальной поверхности и
держаться-то не будет , больно
похоже , что неотверждаемый
материал.... Опять я попал что-ли?
Genn (04.12.2000 17:15):Потечет
он вряд ли. Он скорее получше
прицепится. Он хорошо гасит
вибрации в той поверхности, на
которую наклеен.
Достоевский (04.12.2000 21:26):Влад,
у меня герлен приклеен на
капот. Падать ему есть куда,
вибрации тоже имеются. А уж про
температуру капота летом ты и
сам можешь догадаться. Ничего
пока не упало. Про другие
поверхности я и не говорю. Зато
двери от этого герлена тяжелые,
глухие и закрываются почти как
у Мерседеса. Мне это приятно.
Кстати, про торпеду. Есть такой
"черный поролон",
битопласт, кажется. Им
желательно проклеить все
сопряжения между деталями
торпеды, а потом собрать.
Одного герлена не хватит, она
все равно поскрипывает. А вот
когда мне Апексы этим
"поролоном" все проклеили
- торпеда замолчала совершенно.
Сейчас, правда, один сверчок
ожил, но все равно как в танке. И
еще - очень полезно уплотнить
нижнюю кромку двери. Во-первых,
порог чистый, во-вторых, эффект
почти такой же, как от
остальной шумоизоляции.
Vlad (05.12.2000 08:46):Кромки
дверей чем уплотнять? На
рынке видел специальные
резиновые уплотнители по
140р за комплект , они
подойдут? Правда , внешне
мне они не очень
симпатичны , но один мой
старый знакомый
автолюбитель со стажем в 40
лет ( у меня 12)говорит
"Годкам к 20 (в смысле
стажа) до тебя дойдет , что
все что снаружи - это для
тех , кто снаружи....."
Хотя в машину садишься
тоже снаружи.....
Достоевский (05.12.2000
13:08):Вопрос еще, что
лучше смотрится -
резиновая полоска
внизу двери или ржавые
пороги и зас...е штаны.
Я предпочел первое, а в
такую погоду, как
сейчас, полоски видно
только сразу после
мойки. Короче, резинки
эти в профиль, как
буква У, верхней
частью надеваются на
нижнюю кромку двери.
Предварительно
углубление в букве У
заливается мовилем, на
всякий случай. Я знаю,
на зубилки делали еще
самоклеящиеся
накладки на двери. Они
пошире будут, как
насчет уплотнения - не
знаю, против грязи с
дороги вроде должны
помогать. У Вадима
могу желающим все
показать и дверью
хлопнуть.
yahoooo (10.05.2000 17:29): ... имел
неплохой опыт в установке порядка 10
комплектов JBL GT5.0 ... Больше всего мне
понравилось в ВАЗ 09-99. Но только
есть один ноу-хау. Берешь 5-6 рулонов
широкого скотча, пол рулона
герлена, 1 резак, 2 литра пива
(очаково, балтика "3") и вперёд.
Снимаешь обшивку и все отверстия в
передней металической стенке двери
заклеиваешь скотчем с натяжкой
сначала вертикально, затем
горизонтально, затем вертикально,
затем ... пока не добьёшся от этой
плёнки неплохой жёсткости (!), после,
всю дверь слоями герлена - на манер
"динамо".Конечно про отверстие
для динамика не забудь - там из
паралона я делал прижимной тунель
от оббивки к железу. Динамик я
ставил в районе колена
(эл.стеклоподьемники) с небольшим
кольцом из фанеры скошеный на одну
сторону, какую сам найдёшь. Твитеры
ставил и в верху стойки и внизу -
кому как нравиться. В 2106 делал
простенькие подиумы из двух листов
20-й фанеры, в одном отверстие для
магнита , в другом для всего
динамика, все это эл.рубанком
скашивал для красоты и обтягивал. С
дверью таже операция. Звук лучше
чем у более дорогих вкрученых без
энтузиазма.
darkstar - А где бы прикупить
герлену? (-) (18.10.2000 10:42):
Genn (18.10.2000 10:55): На
Каширском дворе в рядах внизу
(недалеко от выезда на развилку
Каширки-Варшавки).
Kazanec (18.10.2000 11:38):
Сколько он стОит и каким
форматом продаётся?
Genn (18.10.2000 11:55):
На строительных
рынках я встречал
герлен в виде полосы
шириной около 15 см,
нанесенной на полосу
бумаги и прикрытой
полосой нетканки.
Бумага отдирается
перед употреблением. В
рулоне около 12 м и
стоит он 450р. за рулон
плюс минус.
Kazanec (18.10.2000
12:09): А вместо
нетканки сырую
резину толщиной
чуть более 1мм не
хотите? Для
звукошумоизоляции
самое то! Длина
рулона 12,5м при
цене 575руб. Ширина
15см. Принимаю
заказы. Через
выходные на
следующие буду в
Москве.
Genn (18.10.2000
13:27):
Нетканка в
случае
герлена
используется
в качестве
покрытия,
предохраняющего
эту массу от
адгезии с чем
попадется.
Очень
цеплючий
материал
после
прогрева.
Кто-то - Мастика V-Block в ведерке.
(19.07.2000 14:19): Купил мастику V-Block в
ведерке. Необходимо заглушить
двери. Возник вопрос : какой
толщиной наносить мастику и надо ли
наносить ее на декоративную панель
( в каком то Автозвуке видел как у
Мерседеса SLK панели с обратной
стороны были обработаны этой
мастикой?
Vic (19.07.2000 14:39): А как у
неё (мастики) с
гигроскопичностью?
Lenин (19.07.2000 14:51):
Когда она застывает, то
очень напоминает
застывший бетон. А
насколько она впитывает
влагу, честно говоря не
знаю.
БЛЮЗМОБИЛЬ (19.07.2000 19:05):
Наносить надо в 2 слоя. Каждый
слой 2-3мм. Время высыхания слоя
24 часа.
darkstar (20.07.2000 10:15): А
"ведерко" - это сколько
литров? И сколько это стоит,
если не секрет?
Lenин (20.07.2000 10:34): Я
покупал за 2000руб на
Горбушке, в ведерке около
4кг.
darkstar (20.07.2000 12:06):
Спасибо! Прямо манна
небесная.
Серж2106 (20.07.2000
21:33): А на Гарбушке в
каком месте? Хотя бы на
каком этаже?
БЛЮЗМОБИЛЬ (21.07.2000
09:27): Ведро 5 кг. У
меня стоит 1800.
Lenин (21.07.2000
09:40): Массу
точно не
помню. Знал
бы, что у тебя
есть, купил
бы. Максим
Lenин (21.07.2000
09:38): На
четвертом, пав.45?
darkstar - А куда наносить V-мастику,
так никто и не ответил (21.07.2000 09:37):
Я прикинул, что если покрывать ею в 2
слоя по 2-3 мм каждый, то это меньше 1
м2, т.е. хватит на 2 двери внешнюю
панель. А дальше-то что делать?
Нужно ли мазать внутреннюю панель
двери и с какой стороны? (Дыры в
панели предполагается заделать
заглушками для имитации ЗЯ). И еще:
если после высыхания она
становится твердой как бетон, то
чем она является - звуко- или
виброизоляцией?
Genn (21.07.2000 09:59): Думать
тоже нужно иногда самому. Тогда
лучше результат получается.
:-)))))) Мастику наносить на
внутреннюю поверхность
наружного листа железа двери.
Внутреннюю панель можно и не
мазать вовсе, хотя там могут
быть куски, в дальнейшем не
закрываемые листом
виброизоляции. Я бы все-таки
заклеивал не кусками а
отдельным большим листом.
Отдельные куски может быть
сложно приклеивать по краю.
Мастика эта звуко или
шумоизоляцией не является. Это
виброгасящий материал,
предназначенный для того,
чтобы железо не подпевало
бас-гитаре. Шумоизоляцию же
считаю бесполезной тратой
денег.
darkstar (21.07.2000 10:13): Я
имел в виду заглушки во
внутренней панели не из
кусков виброматериала, а
из дюраля, прикрученного
саморезами к двери.
Виброматериал я собирался
приклеплять уже поверх
получившейся поверхности.
А V-block в аэрозоли - это тоже
виброизолятор? Разве не
нужно внутрь объема двери
поместить еще что-то, что
гасит звук в воздухе
(пористое, мягкое, с
неотражающей
поверхностью)? P.S. Буду
ставить морели 22 см,
поэтому к обработке дверей
хочу подойти серьезно, но с
минимально возможными
финансовыми издержками.
Genn (21.07.2000 10:48):
Тады ладно. Дюраль на
саморезах - это хорошо.
Да, В-блок в аэрозоли -
тоже виброгасящий
материал. Он кстати и
отражает звук
довольно плохо. Если
помещать что-то мягкое
типа синтепона -
эквивалентный объем
двери еще больше
раздуется, и это может
не понравиться
динамикам. Фактически
имеющиеся щели служат
эквивалентом
заполнения
герметичного ЗЯ.
Кстати, ты Т-С Морелей
в ЗЯ 20-60 литров
загонял? Как они там
живут? Да, и еще. С 8"
в двери можно
нарваться на засаду.
Не у всех это
получается. После того
как сделаешь все
оформление прикрути
на макете подиума
динамик и послушай
бас. Может - придется
отказаться от 8" по
факту.
darkstar (21.07.2000
14:04): Так что,
кроме V-мастики в
двери ничего
больше не нужно
запихивать? А 5 кг
на две двери
хватит? Да, T-C
Морелей с помощью
JBLSpeakershop в ЗЯ я
загонял. При 35 л (с
учетом размеров
салона) получил
стол, но со
ступенькой -3дБ
ниже 100 Гц. При
уменьшении объема
вдвое ступенька
соответственно
увеличивается до
-6дБ. Поскольку
стыковать их
собираюсь уже не с
купольниками, а с
SE2.40, то это
практически и
есть граница
раздела.
Ступенька не
должна сильно
сказаться на
восприятии.
Строго говоря, у
меня не морели, а
макромы. Их T-C
немного
отличаются
(резонансная
частота на 5 Гц
ниже и VS поменьше).
Видимо из-за того,
что морели
неодимо-ферритовые,
а макромы -
двойные
ферритовые. Вот
их-то я еще не
смотрел. А
отказываться от
8" (точнее 9) уже
не хочу. Лучше уж с
дверями повожусь
побольше.
Genn (21.07.2000
15:59): Я бы
для начала не
стал ничего
другого
делать. И еще -
настоятельно
рекомендую до
того, как
сделаешь
окончательные
и красивые
подиумы -
сделать их
макет с
выбранным
разворотом
динамиков
(чтобы они
друг в друга
не стреляли),
прикрутить
его и
послушать в
течении
какого-то
времени.
Во-первых
динамики
прогреются, а
во вторых, ухо
адаптируется
и начнет
ловить
недостатки.
darkstar (21.07.2000
16:58):
Спасибо за
совет. Правда
разминать
динамики не
требуется,
т.к. они б/у.
Подиумы, к
которым они
должны
крепиться, я
вообще
отделывать не
собираюсь.
Хочу
разделить
несущий
каркас и
декоративную
часть,
которая
должна
крепиться к
обшивке
двери. Что
касается
"дуэли"
динамиков, то
честно говоря
я не
собирался их
сильно
крутить.
Во-первых,
наклонить их
можно лишь
чуть-чуть.
Все-таки
размер
немалый. Во
вторых, сцену
они запороть
не должны,
если низко
резать.
В-третьих,
между ними
находится
центральная
консоль и они
не находятся
в прямой
видимости. Но
сколько
удастся,
конечно,
поверну. И
подиумы будут
покомпактнее
в верхней
части. Туда,
кстати, и СЧ
хочу
поставить,
поближе к
басам.
Александрдр - Отечественная
шумоизоляция (21.10.2000 20:18): Сегодня
закончили демпфировать
"зубилу" бутербродом из
ивановских
материалов-визомат+вибропласт+герлен+и
т.д. Шум движка ,по моему,довольно
эффективно продолжает
"портить" жизнь.Обработали с
полной разборкой. Может кто хэлпнет
по этому вопросу, может появилась
формовка переборки ВАЗ 2109? (Купить
Мерседес-не предлагать).
НиколайНН (21.10.2000 21:10):
Немного подкорректирую: зубилу
клеили так на металл
вибропласт \Роспласт\, потом
ВизоматМ1 , на него ППЭ8 \Липлен8,
Пролин\ на верх "сэндвича"
штатная формовка, ковер.
Результат разочаровал, хотя
хорошо забились
высокочастотные звуки \скрип
корявых ВАЗовских колодок\.
Обнаружилась какая-то вибрация
при торможении двигателем на
низших передачах \Думаю
резонатор или глушитель\.
Александр ака Sanya (22.10.2000
15:29):ИМХО по
Стандартпластовскому ФАКу
клеится,начиная с металла
так вибропласт,ППЭ(липлен)
и т.д.)и последний визомат
,т.к. он является
отражающим слоем. Смотри
ФАК по СТП здесь http://www.stplus.ru
Technological (22.10.2000 19:33): моя
обработка дала результаты
http://technological.chat.ru/
Technological (22.10.2000 19:36):
еще добвлю, что обрабока
днища - это 50% дела. нужно
обрабатывать всё и по
правильной технологии
например правильная
обработка дверей даёт
очень ощутимый результат.
SERG (23.10.2000 02:33):
А кто в конфе говорил
про коффициенты
вибропоглощений и
Стандартпласта/Герлена?
darkstar (23.10.2000
10:35): Говорил GR:
разница в 4 раза.
GR (23.10.2000
11:50): Нет не
я говорил. Но
в той же
дискуссии
есть.
darkstar (23.10.2000
14:21): Ну
извини, если
ошибся. Мне
казалось, что
в четверг у
Вадима я это
от тебя
слышал.
nalex (23.10.2000
22:14): Привет! В
частности, я
говорил про
коэффициенты
вибропоглощения
Стандартпласта/Герлена.
:::Вибропласт ...
Хорош тем, что
сделан на основе
того же герлена,
но, за счёт
введения в
матрицу
определённых
добавок,
коэффициент
вибропоглощения
увеличен до 0,12
против 0,03 у
герлена, и
заведомо больше,
чем у жидкой
мастики.
19.10.2000 16:57 (....)
Александр
Alex (22.10.2000 20:38):
Сравнивал 08 сделаную
вибропластами и
ноисбустером(комплект для 09 +
куски от универсальног) Эфект
от второго лучше +
технрологичнее на порядок
правда и стоит больше. А вобше
из шумоизоляции пока лучше
скошевских акуматов ниче в
руки не попадало.
Александрдр (22.10.2000
23:07): Я так думаю,что есть
еще и оборонные технологии
(напр. чем-то глушат
субмарины). И,простите за
"темноту" вас из даз
СКОШЕВСКИЙ АКУМАТ?
Александр ака Sanya (23.10.2000
16:31): Das ist Scosche Accumat .
Всяческие листовые
материалы для
вибро/шумоизоляции .
Найти можно в "СВ"
. http://www.technosila.ru/price.htm
здесь.
Борменталь - Смутные подозрения.
Как выглядит термопласт? (+) (31.10.2000
13:06): У нас есть в нашем
провинциальном городишке одна
контора, предлагает страждущим
виброизоляционный материал под
названием Алюбан(т?). Выглядит как
очень липкая черная смола-мастика,
толщиной ~3 мм, с одной стороны
снимаемая прозрачная пленка, с
другой - очень толстая фольга.
Сколько это дело стоит, говорить не
буду. Вопрос задам так: как выглядит
термопласт (или на что описанное
мною похоже) и сколько он обычно
стОит за 1 м2 или погонный (в этом
случае прошу указать ширину).
Достоевский (31.10.2000 13:14):
На Герлен похоже. Для
шумоизоляции годится.
Термопласт - это класс
пластмасс, которые при
нагревании становятся
пластичными. Совсем не про то.
Ink (31.10.2000 13:41):
Вибропласт так же
выглядит.
GR (31.10.2000 13:45):
Также выглядит
гидроизол.
Александр (31.10.2000
19:33): Ой! А что такое
ВИБРОПЛАСТ? Что такое
термопласт и
реактопласт я помню.
Совсем я от жизни
отстал что ли?
Борменталь (31.10.2000
20:05): Я, конечно, не
термопласт, имел в виду, а
СТАНДАРТПЛАСТ 8-) (или
вибропласт).
Ink (01.11.2000 00:29):
Набираешь в РАМБЛЕРЕ и
там на их сайте всё
есть и с ценами. И по
почте высылают (сам
получал)
Или на авто.ру зайди на
конференции и в раздел
звукоизоляции - Там в
верху ссылка на них
лежит.
Ink (01.11.2000 00:35):
www.stplus.ru
Александр (01.11.2000
11:02):
Поясню вопрос. ОЧЕНЬ
ГРУБО (т. к. кратко)
говоря: Термопласт -
полимер с физическими
связями
(межмолекулярными). И
совсем не обязательно,
что он "плавится".
Всё зависит от точек
перехода из
высокоэластичного
состояния в
вязкотекучее и из
кристаллического в
высокоэластичное.
Реактопласт - полимер
с химическими связями.
А что такое
ВИБРОПЛАСТ?
Ink (01.11.2000 11:19):
Сходи по ссылке,
там про енто дело
написано. www.stplus.ru
С
характеристиками
и тд.
Александр (01.11.2000
12:33):Понятно
-
"БиоТелевизор".
А то я
испугался,
что совсем с
головой
плохо.
Спасибо.
Андрей - Пенофол как
шумоизоляция ? (26.10.2000 00:14): Зашел в
хоз магазин а там такой материал
продается - пенофол. Калибры разные
3,5,8,10мм. Есть с одной стороны фольга
есть с двух есть самоклейка. Вопрос
можно ли испльзовать для
демпфирования дверей? или что
другое поискать. Кстати есть сайт
www.penofol.ru так там написано что
Звукопоглащение ( не менее ) 32 дБ(А)
много это ли мало?
У кого какие соображения.
darkstar (26.10.2000 09:30): Если не
ошибаюсь, то это тот же ППЭ
(пенополэтилен), только с
фольгой. Но применяется он не
для демпфирования, т.е.
виброзащиты, а как
звукопоглотитель. Применять
его целесообразно уже поверх
виброизоляции, которой может
служить, например, герлен.
klaus (26.10.2000 22:37):
Верно, у него еще такая
бяка имеется: у меня за год
с постеленного на полу
"пенофола" (под ковром
естественно) фольга
сшелушилась - вся, а с
вертикальных поверхностей
- ну не вся, а треть уже
лысая. А клеится он спреем
из баллона или разведенным
моментом - зато намертво.
Андрей (26.10.2000 19:48): А
сколько приблизительно этот
герлен стоит ? И где его искать?
Я что-то у нас в Казани его ни в
одном хоз,строительном
магазине не видел.
darkstar (27.10.2000 09:04): 250
руб/кв.м. Только не в
магазине, а на
строительных рынках.
darkstar - Кто может
квалифицированно ответить про
пластилин? (02.11.2000 10:21): Можно ли им
демпфировать двери? Его ведь легко
прилепить на любую сложную
поверхность и придать нужную форму.
Толщина слоя практически не
ограничена. Сохраняет до некоторой
степени эластичность. Чем он хуже
того же герлена или вибропласта? P.S.
Вместо пластилина можно взять
оконную замазку.
БЛЮЗМОБИЛЬ (02.11.2000 11:19):
Если лето будет жарким,
то............ А потом пластелин
сохнет.
darkstar (02.11.2000 11:28): В
данном случае меня
интересует, как он
выполняет функции
демпфирования. Что
касается другого аспекта,
то могу сказать, что на
протяжении многих лет
использовал как пластилин,
так и оконную замазку (она
кстати, меньше подвержена
зависимости от
температуры) с
антикоррозийными целями.
Течет он разве что в
термокамере при сушке
после покраски машины. А
после "высыхания" в
течение даже 15 лет он не
превращается в камень.
БЛЮЗМОБИЛЬ (02.11.2000
11:36): Можно провести
эксперимент. Постучи
по поверхности,
которую хочешь
задемпфировать. Затем
приклей кусок
пластилина и опять
постучи. Если
результат будет, то
можно использовать.
darkstar (02.11.2000
12:45):
Результат-то
конечно есть, это
я давно проходил.
Просто думаю,
лучше ли он, чем
специализированные
материалы. Хотя
герлен вроде и не
специализированный,
а так,
сантехнический.
darkstar - Подскажите, стоит ли
использовать войлок-ватин для (30.10.2000
12:02): звукоизоляции (не
демпфирования, конечно) дверей?
Свойства гигроскопичности можно
компенсировать, запаяв материал в
пленку. Хотелось бы получить
убедительный ответ, а не в духе
"это плохо, лучше вот так...".
Во-первых, материал уже есть и не
нужно тратиться на V-blok "в
ведерке", ППЭ или поролон (тоже
гигроскопичный). Во-вторых,
звукопоглощающие свойства у него
весьма хороши, правда в пленке еще
не имел возможности оценить. Чтобы
предвосхитить встречный вопрос,
зачем вообще нужно
звукоизолировать двери, отвечу:
затем же, зачем в ящик для саба
кладут вату. Разумеется, вата
используется еще и для увеличения
эффективного объема, но также для
"глухости" ящика.
Genn (30.10.2000 12:11): А нужно
ли? У меня двери обработаны
вибродавом и общивка
вибродавом, а про войлок даже и
не задумывался. Можешь
попробовать прицепить его
сзади за динамиком и
попробовать почувствовать
разницу.
darkstar (30.10.2000 12:59):
Спасибо за совет
"попробовать".
Пожалуй так и сделаю.
Только скоро не получится,
а собрать двери хотелось
бы побыстрее.
Genn (30.10.2000 16:01):Есть
такая фигня как линза
Френеля. Есть
ощущение, что
размещение такого
материала за
динамиком уменьшит
паразитные отражения.
А вообще цель листа
виброизолирующего
материала - сделать
виброизолирующую
перегородку -
смоделиговать
герметичный объем
колонки.
darkstar (30.10.2000
16:40): Это не
совсем то, что
хотелось бы. Хотя,
если бы знать
нужную геометрию
этой линзы для
8" динамика,
можно было бы
попробовать ее
сделать. Пожалуй,
спрошу у конфы.
GR (30.10.2000 12:35): Для того,
чтобы войлок или ватин
оказывали существенное
сопротивление звуковым волнам
их толщина и/или плотность
должны быть очень высокими. Как
пример, трансмиссионые линии (а
длина у них обычно более 1
метра) заполняются
волокнистыми заполнителями с
плотностью около 10-20 грамм на
литр, только для коррекции АЧХ
в области мидбаса и нижней
серидины. Отдача на НЧ
практически не меняется. Далее,
заключение ватина в
пластиковую пленку даст некий
новый материал отличный по
своим свойствам от
составляющих, поэтому что либо
предсказать трудно.
darkstar (30.10.2000 13:10): На
увеличение отдачи я и не
рассчитываю. Просто хочу
избавиться от возможных
призвуков. Мысль эта
возникла после того, как я
поездил несколько дней без
обшивки только с
задемпфированной внешней
панелью: относительно
высокие звуки хорошо
проникают сквозь нее
(например, при проезде по
лужам). А обшивка их
эффективно глушила. При
работе саба не исключено,
что аналогичные звуки
могут возникать, ведь
гарантированно создать
монолит из всякой начинки
дверей попросту нельзя.
Думаю, что кашу маслом не
испортишь и хотел бы еще
добавить материала
"помягче". Однако весь
резерв места между
обшивкой и дверной панелью
уже выбран. Вот и
приходится двигаться
внутрь двери. Хотя не
исключаю, что это уже
ничего не даст. Вот и
очередная головная боль.
yahoooo (31.10.2000 00:08): Мне
кажется, ты изобретаешь
велосипед.
darkstar (31.10.2000 12:03): Я его
не изобретаю, а хочу
изготовить (не покупая
готовый)
Кирилл - Что такое аккустическая
вата, или чем ее можно заменить?
(14.12.2000 09:42): Слышал некоторые
синтепон используют? Плюсы? Минусы?
darkstar (14.12.2000 10:27): Синтепон,
который обычно продается,
является листовым. И хотя он
хорошо пропускает воздух, его
следует распушить, чем
собственно я и занимался
позавчера вечером. Метод
"распушения" такой: режем
его на кусочки 2х3" и
растягиваем до увеличения его
размеров до примерно 4х6". При
этом синтепон становится
совсем воздушным. P.S. Мне он
понравился больше, чем вата.
Кирилл (14.12.2000 11:24): А
что, у нас больше не
метрическая система? :))) А
почему он тебе понравился
больше, чем вата? В смысле
по каким позициям
сравнивал? И еще вопрос.
Его следует приклеивать к
корпусу? Или пусть летает?
Тогда ведь он может
попасть в охлаждающие
отверстия динамика :(
darkstar (14.12.2000 12:22):
Метрическая, но дюймы
для меня более
естественны (также как
вершки и т.д.
Метрическая система
абстрагирована).
Синтепон у меня уже
был, а за ватой нужно
идти в аптеку. Вата
слишком туго
упакована и ее тоже
нужно рвать, а
равномерность
"вспушения" не
получается такой, как
у синтепона. Остаются
"непродуваемые"
колтуны. Приклеивать
никуда не надо, т.к. он
занимает весь объем
корпуса (24 г/л объема).
Ни в какие отверстия
он не попадет. Правда
после того, как
достаточно
"нарвался",
обнаружил на коленях
мелкий мусор от
волокон. P.S. Разрывать
его поверхности у меня
не получилось - все
пальцы обломал.
Слишком он прочный. А
вот тянуть в плоскости
вполне реально.
Кирилл (14.12.2000
12:41): Что значит
"Занимает весь
объем"? Я ходил
к установщикам.
Они сказали, что
Heavy это 50% набивка.
А вообще
допустимо 60%. Я так
понял, что если у
меня 8 литров ящик.
Я беру 4 литра
вспушенного
синтепона
засовываю его
туда и получаю 50%
набивку. Так или
не так?
darkstar (14.12.2000
14:17): Я не знаю,
что это за
установщики,
но по объему
набивку не
определишь:
все зависит
от того как
сильно она
распушена. В
одном из
номеров АЗ (не
помню каком,
но могу
поискать)
приводятся
экспериментальные
Fс для
нескольких
размеров
ящиков и
разного
количества
набивки.
Основные
выводы
следующие: 1)
для малого
бокса набивка
дает больший
эффект (до 30%
от Fc), чем для
большого; 2)
максимальный
эффект дает
наполнение ~24
г на литр
объема (при
большем
заполнении
эффективный
объем будет
съедаться
наполнителем).
И распушить
набивку нужно
так, чтобы она
стала больше
бокса.
Кирилл (14.12.2000
14:24): Возможно
я их не так
понял. Просто
хотелось бы
точности. :) К
примеру 24 г
чего?
Синтепона,
ваты? Я тут
ради интереса
расковырял
компьютерные
колонки, там
довольно
плотно набито
:) По поводу
АЗ, ты хотя бы
примерно
номер или
название
статьй
помнишь. Я и
сам на сайте
поищю.
darkstar (14.12.2000
14:55): Там речь
шла о вате, но
мне кажется и
синтепон так
же. Статью
вечером
поищу.
Название
какое-то
"эвристическое",
не строгое.
Лежит дома
пачка месяцев
за 12, вот и
перелистываю
периодически.
Vic (14.12.2000
16:40): На сайте
ЖШ есть
информация о
влиянии
плотности
заполнения.
Давно я сам
проводил
подобные
измерения с
небольшими
боксами
(литров 15 для
10ГД30) и
набивкой
ватой -
другого тогда
небыло. "24
грамма на
литр" - вес
самой
набивки,
которую можно
распушить
так, что
займёт весь
объём. Я,
правда,
помещал вату
в марлевый
мешок,
который клал
в колонку -
так точно она
никуда не
попадёт.
Genn (14.12.2000 11:36): Можно взять
вату из фильтров
вентиляционных систем, но ее
надо промыть предварительно
очень хорошо. Можно взять любой
другой доступный материалы -
очесы, шерсть и т.д. Синтепон
можно не резать на куски а
просто отодрать одну сторону
от другой для увеличения
толщины. Он не летает, так как
его обычно набивают не мало.
Самвел (14.12.2000 22:49):
Синтепон двух видов есть в
магазине Ткани на
Профсоюзной дом16/10 угол
ул.Кедрова.
AAR - А свинцовую фольгу.....
(25.01.2001 11:06): Люди как вы считаете
свинцовую фольгу можно
использовать в качестве
вибропоглащающего матерьяла.
Goose320i (25.01.2001 11:22): а ещё
можно всё асбестом проложить :))
Особенно хорошо будет играть
похоронный марш :)))
klaus (25.01.2001 12:01):
Гусь, ты не прав :)) Если
свинец закатать хорошо,
так он и не будет дышать и
отравлять. Кстати, в
небезызвестных JMLab Utopia -
именно свинец в сэндвиче. А
сколько свинца в любом
телевизоре, компе и тп - не
страшно, однако? Но в
машине свинец, конечно,
крайний случай.
Goose320i (25.01.2001 12:12):
Салон машины это
вообще вещь в себе, я
тут решил
покулибинствовать и
изобрести велосипед, а
точнее вибро и
звукоизоляцию задней
полки, заклеил её
скочем бумажным и
намазал толстым слоем
полимернобитумной
мастики...
подумал-посмотрел и
отодрал всё к едрени
фени, осталось
несколько капель этой
мастики, так до сих пор
попахивает в салоне
когда со свежего
воздуха в машину
садишься, а чтоб было
еслиб я всё оставил ...
страшно подумать :))
ANDY (25.01.2001 13:15): В
известном материале
Диналайнер свинцовая фольга и
применяется....